История игровых контроллеров

 
Самые первые джойстики можно было найти еще в 1950-х годах. В те времена джойстики использовались в основном в авиационной технике, для управления самолетами или ракетами. В 1939 году Германский инженер Герберт Вагнер по приказу Министерства Военно-воздушных сил Германии изобрел устройство, позволяющее контролировать поведение ракет и торпед с расстояния.
Первый цифровой джойстик был сделан из специальных переключателей, которые меняли свое состояние из-за давления со стороны игрока. В наше время такой тип джойстиков снабжен специальными сенсорами, способными измерять силу нажима.
Предположительно, самый первый игровой контроллер был создан в стенах Массачусетского Технического Университета (MIT), где группа студентов пыталась раскрыть все возможности компьютера PDP-1. Для этой цели они занялись программированием игры, которая должна была использовать как можно больше ресурсов компьютера, быть интерактивной и интересной. Игра получила название «Spacewar!», которая представляла собой противостояние двух космических кораблей. Корабли могли двигаться как по вертикали, так и ускорятся по горизонтали, а также запускать торпеды. Завершив работу над игрой Алан Коток (Alan Kotok) и Боб Сандерс (Bob Saunders) решили создать специальные игровые контроллеры, так как управление кораблями напрямую с компьютеры не каждому было под силу. Новые контроллеры представляли собой деревянный куб с двумя переключателями (один горизонтальный, другой вертикальный) и кнопкой запуска торпед.
Так уж получилось, что самый первый игровой контроллер был создан совершенно случайно – «Spacewar!» должна была быть простой тестовой программой, но студенты очень сильно увлеклись проектом, что и породило на свет это чудо.

В 1977 году компания Atari выпустила первый в мире джойстик, предназначенный специально для игр.
Нолан Бушнел(Nolan Bushnell), является основателем компании, а также считается отцом всей индустрии электронных игр. Нолан родился в Юте, США. Будучи еще ребенком, родители уже замечали в нем огромный творческий потенциал: в третьем классе начальной школы он выиграл школьный конкурс изобретателей, а чуть позже он чуть не спалил гараж самодельной ракетой, привязанной к скейтборду, работающей на бензине. В 1971 году Нолан установил самодельный игральный автомат с игрой Pong в одном из баров. Автомат был настолько популярным, что через несколько месяцев его интенсивного использования он сломался. Имея лишь 500 долларов в кармане, при помощи своего верного друга Теда Дабни (Ted Dabney) в 1972 он основал компанию Atari. Массовое производство таких аркад как Pong и Asteroids положило начало всей игровой индустрии.
   
Первый джойстик от компании Atari CX40 выглядел как большая квадратная коробка и торчащая из нее черная палка, выполненная из пластика и покрытая резиной. На коробке была всего лишь одна кнопка красного цвета. Позже, компания выпустила небольшой набор запасных частей для ремонта джойстика, так как, будучи единственным игровым контроллером, он часто ломался. Через некоторое время компания выпустила беспроводной джойстик CX42, работавший от 9 вольтовой батарейки. Джойстик был намного тяжелее своего предшественника и поэтому не был столь популярен.

В 1978 году в Германии была выпущена приставка Interton VC 4000, отличительной особенностью которой являлись игровые контроллеры с джойстиком и дополнительной клавиатурой из 14 кнопок, почти как в современных телефонных аппаратах. Идея добавить побольше управляющих кнопок к джойстику витала в воздухе уже давно но, к сожалению, большая часть игр под VC 4000 были не интересными, да и кнопки в то время были не нужны.
 Далее было несколько лет чистых экспериментов: компания Coleco в 1982 году выпустила на рынок по их словам «консоль третьего поколения» Colecovision Controller, а спустя год в 1983 еще два контроллера – Turbo Cockpit и Super Action Controller. Все три игровых контроллера могли похвастаться различными инновациями для того времени.
У Colecovision Controller’а в центре был расположен управляющий шар – трекбол – а по бокам от пульта находились две дополнительные кнопки. Также у контроллера было 12 стандартных клавиш от телефона, включая звездочку и решетку. К сожалению только две игры того времени поддерживали этот контроллер, поэтому он не был популярен.
 
Turbo Cockpit – это набор контроллеров для игры в гонки, состоящий из руля и педалей. Первый блин, как говориться, комом: руль был всего лишь 17 сантиметров в диаметре, поэтому держаться за него было крайне не удобно, педали были изготовлены из гладкого пластика, поэтому нога с них слетала довольно часто. Комплект поставлялся в месте с игрой «Turbo» от Sega.
 
Super Action Controller объединял в себе все технологические новинки этого времени: набор клавиш, один джойстик, четыре кнопки под пальцы на руке и одно кольцо (такие сейчас делают на мышках).
Все эти контроллеры были слишком сложны и перегружены. Игроку хотелось всего лишь расслабиться за игрой, а не изучать функции многочисленных кнопок и рычажков - пользователь хотел держать в руке легкий, понятный и дешевый контроллер.
В 1984 на рынок вышла игра Track & Field от Atari. В игре нужно было выполнять три действия – идти влево, вправо и прыгать. Специально для этого компания разработала простой прямоугольный геймпад с тремя кнопками, который принес игре популярность.
 
Также в 1984 году благодаря компании Nintendo появился на свет так называемый Joypad – плоский и прямоугольный аналог джойстика, с четырьмя кнопками и крестообразным расположением кнопок движения (вверх, вниз, влево, вправо). Даже будучи квадратным, джойпад намного удобнее лежал в руке, чем любые другие контроллеры, да и весил он всего лишь 70 грамм.
 Компании продолжали множить кнопки, раскрашивать их в различные цвета и чуть скруглять углы для придания эргономичного вида.
Пожалуй, единственным успешным контроллером за это время был джойпед для Sega Genesis. Контроллер обладал восьмью кнопками, шесть из которых были расположены в два ряда по три кнопки и выполняли все стандартные игровые действия, а две остальных были кнопками выбора режимов игры «select» и «start». Джойпед, как и сама консоль Sega были очень популярными с момента их выпуска в 1988 году, и оставались такими до выхода на свет звезды от Sony.
 
                                                   
1994 год стал по истине легендарным в истории развития игровых контроллеров и консолей. Третьего декабря компания Sony объявила о выпуске консоли PlayStation One. В штатах консоль должна была выйти чуть позже – 9 сентября 1995 года, поэтому Sony успела подготовить довольно таки интересную рекламную компанию. До 2005 года Sony продала 100.49 миллионов PlayStation One.
 

Вместе с консолью компания Sony выпустила джойпэд, внешний вид которого у многих людей ассоциируется с компьютерными играми. Джойпед был легким, удобно лежал в руке благодаря специальным рожкам, а расположение дополнительных кнопок на торце изделия позволяло задействовать в процессе игры указательные пальцы, не доставляя никаких неудобств игроку. Такая форма джойпеда и по сей день считается наиболее удачной.
Компании Sony, Microsoft и Nintendo до сих пор не дают игрокам расслабиться. И на сегодняшний день для консолей седьмого поколения – PlayStation 3, Xbox 360 и Wii созданы контроллеры, сочетающие в себе эргономику, практический опыт разработки игровых аксессуаров и инновационные технологии. Игрокам остается только погрузиться в мир игры и получать удовольствие.



                                                               
 

   

 
 

Информация о нашем магазине
Адрес магазина: ул. В. Хоружей 1а, 2 этаж, 1 ряд, 4 место
Телефоны: 8 (029) 6121138
8 (029) 5708181
Время работы:
- понедельник:10:30 - 19:30
- вторник:10:30 - 19:00
- среда-суббота:10:00 - 19:30
- воскресенье:11:00 - 17:30
 
     

Свидетельство о регистрации № 190899321 выдано 30.11.2007 Администрацией Советского р-на г. Минска УНП 190899321 . Контактные телефоны: 8-029-561-11-38. Адрес для почтовых отправлений: 220013 г. Минск, а/я 160, получатель: ИП Бычинов.
 Сведения о регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь:  16.10.2014 г.
ИП Бычинов Владимир Евгеньевич. 
Юридический адрес: 220040, г.Минск, ул. Восточная, 37 (общ.)
В соответствии с законодательством Республики Беларусь расчет за продаваемые товары осуществляется в белорусских рублях.
Использование и публикация материалов сайта belconsole.by допускается только с письменного разрешения владельца сайта.
*- мы являемся самым популярным по посещаемости магазином видеоигр в Беларуси по данным рейтинга Akavita.by и Liveinternet.ru (данные на 26.07.2013)
RATING ALL.BY